ПЛАН ПЛОЩАДКИ N 5 (учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели)

Тема: «Образовательные практики в структуре инклюзивного образования»

1. Презентация стендовых докладов из опыта работы ДОО.
 «Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 1 г. Орска»).
 «Вариативные формы организации инклюзивного пространства для детей с ОВЗ» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска»).
 «Познавательно-речевая компетентность дошкольников с ОВЗ» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 78 г. Орска»).
 «Взаимодействие специалистов ДОО по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 102 г.Орска»).
 «Реализация модели инклюзивного образования в условиях комбинированной ДОО» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 38 г. Орска»).
2. Круглый стол.
2.1. Лингвистическая лаборатория как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с ТНР. 
Филипенко Г.П., учитель-логопед МДОАУ «Детский сад N 38 г.Орска» Подробнее
2.2. Показ образовательной деятельности с использованием формы «Лингвистическая лаборатория» с последующим анализом. 
Муханова З.Ж., воспитатель МДОАУ «Детский сад N 38 г. Орска» Подробнее
2.3. Возможности сенсорной комнаты при реализации новых образовательных технологий с детьми с ОВЗ. Павлова Н.Е., педагог-психолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска», Гранченко Н.В., учитель-дефектолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска» Подробнее 

2.4. Показ фрагментов образовательной деятельности в сенсорной комнате, анализ образовательной деятельности. Павлова Н.Е., педагог-психолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска», Гранченко Н.В., учитель-дефектолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска»
3. Презентация опыта работы муниципалитетов:
 Инклюзивная практика ДОУ – актуальность и проблемы. Арсеневская О.Н., старший воспитатель МДОАУ «Детский сад N 21 «Сказочный
теремок» комбинированного вида г.Новотроицка», Головачева Я.В., учитель-логопед МДОАУ «Детский сад N21 «Сказочный теремок» комбинированного вида г. Новотроицка» Подробнее
 Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с индивидуальной программной реабилитации ребенка-инвалида. 
Смалий Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ учреждение «Детский сад N 3 «Солнышко» п. Адамовка Подробнее
 Презентация «Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями ДОУ в современных условиях». 
Мамыкина О.И. учитель-логопед МАДОУ Детский сад N 8 «Сказка» Кувандыкского ГО Оренбургской области.

4. Экскурсия по учреждению.
5. Презентация опыта работы муниципалитетов:
 Формирование социально-коммуникативных умений у детей с ОВЗ посредством логопедических тренингов (показ фрагментов организованной
образовательной деятельности). Курлыкова С. Н., учитель-логопед, Коренкова М. А., учитель-логопед МДОАУ Детский сад «Золушка» муниципального образования Ясненский городской округ Подробнее
 Авторские игровые образовательные технологии, применяемые в коррекционно-развивающей работе ДОУ. 
Неделько О. В., учитель-логопед
МБДОУ «Д/с N 6 «Малышка» ЗАТО «Комаровский».
 Реализация проектной деятельности в работе с ребенком-инвалидом. Тисенкова Е. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» N 4 «Солнышко» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области Подробнее

 Практика инклюзивного образования с ребенком дауном. Рысмуханбетова А. С., педагог - психолог МБДОУ «Теренсайский детский сад N9» Адамовский район Подробнее
6. Создание специальных образовательных условий для обучения детей с ОВЗ: пространственная организация образовательной деятельности для детей с РАС. 
Грунина А.А., учитель-дефектолог центра «Импульс» Подробнее

7. Деловая игра «Образовательные практики в структуре инклюзивного образования». Работа в творческих группах (составление модели создания условий для инклюзивного образования - продукт деятельности площадки).
8. Рефлексия. Обмен мнениями – «Свободный микрофон». Фотоотчет