ПЛАН ПЛОЩАДКИ N 5 (учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели)
Тема: «Образовательные практики в структуре инклюзивного образования»
1. Презентация стендовых докладов из опыта работы ДОО.
«Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 1 г. Орска»).
«Вариативные формы организации инклюзивного пространства для детей с ОВЗ» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска»).
«Познавательно-речевая компетентность дошкольников с ОВЗ» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 78 г. Орска»).
«Взаимодействие специалистов ДОО по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 102 г.Орска»).
«Реализация модели инклюзивного образования в условиях комбинированной ДОО» (из опыта работы МДОАУ «Детский сад N 38 г. Орска»).
2. Круглый стол.
2.1. Лингвистическая лаборатория как инновационная форма развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников с ТНР. Филипенко Г.П., учитель-логопед МДОАУ «Детский сад N 38 г.Орска» Подробнее
2.2. Показ образовательной деятельности с использованием формы «Лингвистическая лаборатория» с последующим анализом. Муханова З.Ж., воспитатель МДОАУ «Детский сад N 38 г. Орска» Подробнее
2.3. Возможности сенсорной комнаты при реализации новых образовательных технологий с детьми с ОВЗ. Павлова Н.Е., педагог-психолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска», Гранченко Н.В., учитель-дефектолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска» Подробнее
2.4. Показ фрагментов образовательной деятельности в сенсорной комнате, анализ образовательной деятельности. Павлова Н.Е., педагог-психолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска», Гранченко Н.В., учитель-дефектолог МДОАУ «Детский сад N 60 г. Орска»
3. Презентация опыта работы муниципалитетов:
Инклюзивная практика ДОУ – актуальность и проблемы. Арсеневская О.Н., старший воспитатель МДОАУ «Детский сад N 21 «Сказочный
теремок» комбинированного вида г.Новотроицка», Головачева Я.В., учитель-логопед МДОАУ «Детский сад N21 «Сказочный теремок» комбинированного вида г. Новотроицка» Подробнее
Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с индивидуальной программной реабилитации ребенка-инвалида. Смалий Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ учреждение «Детский сад N 3 «Солнышко» п. Адамовка Подробнее
Презентация «Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями ДОУ в современных условиях». Мамыкина О.И. учитель-логопед МАДОУ Детский сад N 8 «Сказка» Кувандыкского ГО Оренбургской области.
4. Экскурсия по учреждению.
5. Презентация опыта работы муниципалитетов:
Формирование социально-коммуникативных умений у детей с ОВЗ посредством логопедических тренингов (показ фрагментов организованной
образовательной деятельности). Курлыкова С. Н., учитель-логопед, Коренкова М. А., учитель-логопед МДОАУ Детский сад «Золушка» муниципального образования Ясненский городской округ Подробнее
Авторские игровые образовательные технологии, применяемые в коррекционно-развивающей работе ДОУ. Неделько О. В., учитель-логопед
МБДОУ «Д/с N 6 «Малышка» ЗАТО «Комаровский».
Реализация проектной деятельности в работе с ребенком-инвалидом. Тисенкова Е. Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» N 4 «Солнышко» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области Подробнее
Практика инклюзивного образования с ребенком дауном. Рысмуханбетова А. С., педагог - психолог МБДОУ «Теренсайский детский сад N9» Адамовский район Подробнее
6. Создание специальных образовательных условий для обучения детей с ОВЗ: пространственная организация образовательной деятельности для детей с РАС. Грунина А.А., учитель-дефектолог центра «Импульс» Подробнее
7. Деловая игра «Образовательные практики в структуре инклюзивного образования». Работа в творческих группах (составление модели создания условий для инклюзивного образования - продукт деятельности площадки).
8. Рефлексия. Обмен мнениями – «Свободный микрофон». Фотоотчет